Динамические библиотеки


Динамические библиотеки (DLL, Dynamic Link Library) играют важную роль в функционировании ОС Windows и прикладных программ. Они представляют собой файлы с откомпилированным исполняемым кодом, который используется приложениями и другими DLL. Реализация многих функций ОС вынесена в динамические библиотеки, которые используются по мере необходимости, обеспечивая тем самым экономию адресного пространства. DLL загружается в память только тогда, когда к ней обращается какой-либо процесс.
По существу динамические библиотеки отличаются от исполняемых файлов только одним, они не могут быть запущены самостоятельно. Для того чтобы динамическая библиотека начала работать, необходимо, чтобы ее вызвала уже запущенная программа или работающая DLL.
Обычно в динамические библиотеки выносятся группы функций, которые применяются для решения сходных задач. Кроме этого, в них можно хранить и использовать разнообразные ресурсы — от строк локализации до форм.
Динамическая библиотека может использоваться несколькими приложениями, при этом не обязательно, чтобы все они были созданы при помощи одного языка программирования.
Разновидностью динамических библиотек являются пакеты Delphi, предназначенные для хранения кода компонентов для среды разработки и приложений.
Применение динамических библиотек позволяет добиться ряда преимуществ:

  •  уменьшается размер исполняемого файла приложения и занимаемые им ресурсы;
  •  функции DLL могут использовать несколько процессов одновременно;
  •  управление динамическими библиотеками возлагается на операционную систему;
  •  внесение изменений в DLL не требует перекомпиляции всего проекта; 
  •  одну DLL могут использовать программы, написанные на разных языках.

При разработке динамических библиотек в среде Delphi удобно использовать группу проектов, которая включает проект приложения и проекты динамических библиотек.
В этой главе рассматриваются следующие вопросы:

  •  структура файла DLL;
  •  инициализация DLL;
  •  явная и неявная загрузка;
  •  вызовы функций из динамической библиотеки;
  •  ресурсы в динамических библиотеках.
  • Проект DLL
  • Для создания динамической библиотеки в Репозитории Delphi имеется специальный шаблон. Его значок DLL Wizard расположен на странице New Репозитория. В отличие от проекта обычного приложения, проект DLL состоит всего из одного исходного файла. Впоследствии к нему можно добавлять отдельные модули и формы.
  • Листинг 28.1. Исходный файл проекта динамической библиотеки
  • library Projectl;
  • { Important note about DLL memory management: ShareMem must be the first unit in your library's USES clause AND your project's (select Project-View Source) USES clause if your DLL exports any procedures or functions that pass strings as parameters or function results. This applies to all strings passed to and from your DLL-even those that are nested in records and classes. ShareMem is the interface unit to the BORLNDMM.DLL shared memory manager, which must be deployed along with your DLL. To avoid using BORLNDMM.DLL, pass string information using PChar or ShortString parameters. }
  • uses
  • SysUtils, Classes;
  • {$R *.res}
  • begin 
  • end.
  • Примечание
  • Обширный комментарий в каждом проекте DLL касается использования модуля ShareMem. О нем рассказывается ниже.
  • Для определения типа проекта используется ключевое слово library (вместо program в обычном проекте). При компиляции такого проекта динамической библиотеки создается файл с расширением dll.
  • Как и в любом другом проекте, в проекте динамической библиотеки можно использовать иные модули. Это могут быть просто модули с исходным кодом и модули форм. При этом динамическая библиотека может экспортировать функции, описанные не только в главном файле, но и в присоединенных модулях.
  • Блок begin..end называется блоком инициализации библиотеки и предназначен для размещения кода, который автоматически выполняется при загрузке DLL.
  • Между секцией uses и блоком инициализации можно располагать исходный код функций динамической библиотеки и их объявления. При этом можно использовать любые конструкции языка Object Pascal, а также применять формы и компоненты.
  • Примечание
  • При создании динамических библиотек очень удобно использовать группы проектов. В группу помещается проект приложения и проект (проекты) необходимой для его работы динамической библиотеки (библиотек). Для переключения между проектами удобно использовать Диспетчер проектов (команда Project Manager из меню View). Его можно поместить в окно Редактора кода.
  • Еще один способ удобной работы с проектами динамических библиотек заключается в задании для DLL вызывающей программы. Это делается в диалоге команды Parameters из меню Run (1). Вызывающее приложение задается в группе Host Application. В результате после компиляции динамической библиотеки вызывается использующее ее приложение.
  • Для того чтобы приложения могли применять функции динамической библиотеки, необходимо, во-первых, экспортировать их из DLL; во-вторых, объявить функции в самом приложении как внешние. Ниже рассматриваются способы решения этих задач.

Экспорт из DLL


Для создания перечня экспортируемых из динамической библиотеки процедур и функций используется ключевое слово exports. При этом можно указывать как функции, описанные в главном файле DLL, так и функции из присоединенных модулей.
В качестве примера рассмотрим исходный код динамической библиотеки DataCheck, простейшие функции которой проверяют введенную строку перед конвертацией на соответствие одному из типов данных.
Листинг 28.2. Исходный код динамической библиотеки DataCheck
library DataChek
uses
Windows, SysUtils, Classes, Messages, Forms,
  Dialogs, StdCtrls, ComCtrls;
function ValidDate(AText: String): Integer; 
begin
 try
Result := 0; StrToDate(AText); 
except
on E:EConvertError do Result := -1; 
end; 
end;
function ValidTime(AText: String): Integer;
 begin 
try
Result := 0; StrToTime(AText);
 except
on E:EConvertError do Result := -1; 
end; 
end;
function Validlnt(AText: String): Integer;
 begin 
try
Result := 0; StrToInt(AText);
 except
on E:EConvertError do Result := -1;
 end;
  end;
exports Validlnt,
ValidDate index 1, ValidTime index 2 name 'IsValidTime';
begin
if Length(DateToStr(Date)) < 10
then ShowMessage('Год представлен двумя цифрами');
  end.
Итак, три функции этой библиотеки обеспечивают проверку строки перед преобразованием ее в целое число, дату или время. Для обеспечения экспорта этих функций их необходимо объявить в секции exports.
При компиляции библиотеки адрес, имя и порядковый номер экспортируемой функции добавляется к специальной таблице экспорта в файле DLL.
 Примечание
Компилятор Delphi без проблем добавит таблицу экспорта и к исполняемому файлу приложения. Правда, при этом получить доступ к такой функции невозможно — это системное ограничение Windows.
Попробуйте объявить пару функций после ключевого слова exports в обычном приложении — проект компилируется без ошибок. Но сами функции недоступны другим процессам.
Имена процедур и функций в секции экспорта разделяются запятыми. Внимательный взгляд на пример экспорта в листинге 28.2 обнаруживает три различных варианта объявления.
В первом варианте компилятор самостоятельно определяет положение функции в таблице экспорта.
При использовании ключевого слова index следующее за ним число задает положение функции в таблице экспорта относительно других таких же функций.
Ключевое слово name позволяет экспортировать функцию под другим именем.
Соглашения о вызовах
При объявлении процедур и функций в динамических библиотеках используются различные соглашения о вызовах. Дело в том, что различные языки программирования по-разному реализуют передачу параметров в процедуру (через стек или регистры). Порядок следования параметров в стеке как раз определяется соглашением о вызовах.
Стандартный вызов в языках C++ и Object Pascal различается, но набор директив смены типа вызова позволяет обеспечить любую реализацию.
Во всех соглашениях о вызовах вызывающая процедура помещает параметры в стек. В зависимости от типа соглашения, очистка стека осуществляется вызывающей или вызываемой процедурой.
Если очистка стека выполняется вызывающей процедурой, то она успевает забрать из него возвращаемые значения.
Если очистка стека осуществляется вызываемой процедурой, то перед этим она помещает возвращаемые значения во временную область памяти.
Примечание
Помимо рассмотренных ниже директив имеются еще три типа вызовов, которые не используются и сохранены для обеспечения обратной совместимости. Это директивы near, far, export.
 
Директива register
Эта директива используется по умолчанию. Поэтому нет необходимости добавлять ключевое слов register после объявления функции. Вызов такого типа называется быстрым (fast call). В нем используются три расширенных регистра процессора, в которые помещаются переменные длиной не более 32-х разрядов и указатели. Остальные параметры помещаются в стек слева направо. После использования стек очищается вызываемой процедурой.
Директива pascal
Реализует вызовы в стиле языка Pascal. За очистку стека отвечает вызываемая процедура. Параметры помещаются в стек слева направо. Этот способ вызова является очень быстрым, но не поддерживает переменное число параметров. Используется для обеспечения обратной совместимости.
 
Директива stdcall
Параметры помещаются в стек слева направо. Очистка стека осуществляется вызываемой процедурой. Этот вызов обеспечивает обработку фиксированного числа параметров.
Директива cdecl
Реализует вызовы в стиле языка С. Параметры в стек помещаются справа налево. Очистка стека осуществляется вызывающей процедурой. Такие вызовы обеспечивают обслуживание переменного числа параметров, но скорость обработки меньше, чем в вызовах при реализации директивы pascal.
Эта директива в основном применяется для обращения к динамическим библиотекам, использующим соглашения о вызовах в стиле языка С. Использование директивы cdecl для библиотек Delphi не вызовет ошибку компиляции, но переменное число параметров не обеспечит.
 
Директива safecall
Параметры помещаются в стек справа налево. Очистка стека осуществляется вызываемой процедурой. Используется в СОМ и основанных на ней технологиях.
 
Инициализация и завершение работы DLL
При загрузке динамической библиотеки выполняется код инициализации, который расположен в блоке begin, .end (см. листинги 28.1 и 28.2). Обычно здесь выполняются операции по заданию начальных значений используемых в функциях библиотеки переменных, проверка условий функционирования DLL, создание необходимых структур и объектов и т. д.
При возникновении ошибок выполнения кода инициализации можно воспользоваться специальной глобальной переменной Exitcode из модуля System. Если при возникновении исключительной ситуации присвоить этой переменной любое ненулевое значение, загрузка библиотеки прерывается.
Примечание
Любые объявленные в DLL глобальные переменные недоступны за ее пределами.
Оказывается, что при загрузке динамической библиотеки в адресное пространство вызывавшего ее процесса, происходят важные события, знание которых позволит вам эффективно управлять инициализацией и выгрузкой DLL.
Итак, перед запуском кода инициализации автоматически вызывается встроенная ассемблерная процедура _initDLL (она расположена в модуле system). Она сохраняет состояние регистров процессора; получает значение экземпляра модуля библиотеки и записывает его в глобальную переменную hinstance; устанавливает для глобальной переменой isLibrary значение True (по этому значению вы всегда сможете распознать код DLL); получает из стека ряд параметров; проверяет переменную процедурного типа DLLProc:
var DLLProc: Pointer;
Эта переменная используется для проверки вызовов операционной системой точки входа DLL. С этой переменной можно связать процедуру с одним целочисленным параметром. Такая процедура называется функцией обратного вызова системного уровня.
Если при проверке переменной DLLProc процедура _initDLL находит связанную функцию обратного вызова, то она вызывается. При этом ей передается параметр, полученный из стека. В качестве параметра могут быть переданы четыре значения:
const
DLL_PROCESS_DETACH = 0;
 DLL_PROCESS_ATTACH = 1;
 DLL_THREAD_ATTACH = 2;
 DLL_THREAD_DETACH = 3; 
Рассмотрим их.

  •  Значение DLL_PROCESS_DETACH передается при выгрузке DLL из адресного пространства процесса. Это происходит при явном вызове системной функции FreeLibrary (см. ниже) или при завершении процесса.
  •  Значение DLL_PROCESS_ATTACH означает, что библиотека отображается в адресное пространство процесса, который загружает ее в первый раз.
  •  Значение DLL_THREAD_ATTACH посылается всем загруженным в процесс динамическим библиотекам при создании нового потока. Обратите внимание, что при создании процесса и первичного потока посылается только одно значение DLL_PROCESS_ATTACH.
  •  Значение DLL_THREAD_DETACH посылается всем загруженным в процесс динамическим библиотекам при уничтожении существующего потока.

Впоследствии, при работе процесса с загруженной DLL, в случае возникновения описанных событий, функция обратного вызова вызывается снова и снова. При этом ей передается одно из рассмотренных значений.
Это хороший способ организовать в динамической библиотеке необходимую в каждом случае обработку. Как это сделать?
Во-первых, необходимо создать процедуру, подходящую для процедурного типа DLLProc, и написать для нее исходный код, применяемый в зависимости от переданного параметра.
Во-вторых, в секции инициализации нужно связать переменную DLLProc и созданную процедуру.
Применительно к рассматриваемому нами примеру, модернизированный исходный код библиотеки DataCheck будет выглядеть так:
Листинг 28.3. Часть исходного кода динамической библиотеки DataCheck c функцией обратного вызова
...
{Часть исходного кода опущена (см. листинг 24.2)}
exports
IsValidlnt,
IsValidDate index 1,
IsValidTime index 2 name 'ValidTime',
procedure DLLEntryPoint(Reason: Integer);
 begin
case Reason of
DLL_PROCESS_ATTACH: ShowMessage('Первая загрузка DLL'); DLL_PROCESS_DETACH:;
DLL_THREAD_ATTACH: ShowMessage('Создан новый поток'); DLL_THREAD_DETACH:; end; end;
begin
DLLProc := @DLLEntryPoint;
DLLEntryPoint(DLL_PROCESS_ATTACH); 
end.
Процедура DLLEntryPoint обеспечивает простой показ сообщения о полученном значении параметра. В коде инициализации глобальной переменной DLLProc передается адрес процедуры DLLEntryPoint. Затем эта процедура вызывается явно с параметром DLL_PROCESS_ATTACH.
У недоверчивого читателя может возникнуть вопрос — а зачем городить такие сложности, если можно просто использовать код в секции инициализации? Дело в том, что этот код выполняется только при запуске DLL. Поэтому, как, например, вовремя уничтожить создаваемые в библиотеке объекты при завершении ее работы? Для этого можно использовать функцию обратного вызова:
 Листинг 28.4. Создание и удаление объекта при загрузке и выгрузке динамической библиотеки DataCheck .
...
(Часть исходного кода опущена (см. листинг 24.2)}
exports
IsValidlnt,
IsValidDate index 1,
IsValidTime index 2 name 'ValidTime',
type TSomeObject = class(TObject)
Fieldl: String; end; var FirstObj: TSomeObject;
procedure DLLEntryPoint(Reason: Word);
begin
case Reason of DLL_PROCESS_ATTACH:
 begin
FirstObj := TSomeObject.Create; FirstObj.Fieldl := 'Объект создан'; ShowMessage(FirstObj.Fieldl); 
end;
DLL__PROCESS_DETACH: FirstObj . Free;
DLL_THREAD_ATTACH: ShowMessage('Создан новый поток'); DLL_THREAD_DETACH:; 
end;
  end;
begin
DLLProc := @DLLEntryPoint;
DLLEntryPoint(DLL_PROCESS_ATTACH); 
end.
При завершении работы динамической библиотеки вызывается процедура, на которую указывает адрес, содержащийся в переменной ExitProc:
var ExitProc: Pointer;
Вызов DLL
Теперь рассмотрим, как из динамических библиотек вызываются функции.
При запуске исполняемого файла приложения операционная система создает для его работы отдельный процесс. Также система создает первичный поток, владельцем которого является процесс. Процесс приложения получает 4 Гбайт адресного пространства, в которое отображается исполняемый код приложения.
После этого из исполняемого кода извлекается информация обо всех вызываемых приложением динамических библиотеках и их функциях. Эта информация основывается на анализе исходного кода компоновщиком Delphi, который включает в исполняемый файл имена функций и динамических библиотек. При этом используется неявный вызов, описываемый ниже.
В результате при обращении приложения к функции из DLL вся информация о ней уже имеется в процессе. Для выполнения функции (вызов осуществляется одним из потоков процесса приложения) в адресное пространство процесса приложения загружается соответствующая динамическая библиотека. После этого исполняемый код DLL становится полностью доступен внутри процесса, но не вне его. Другие Процессы могут загрузить эту же библиотеку и использовать ее образ в собственном адресном пространстве. Именно поэтому несколько приложений могут применять одну динамическую библиотеку одновременно.
Каждый поток имеет собственный стек, в который загружаются параметры функций DLL и все необходимые локальные переменные. Дело в том, что динамические библиотеки не имеют собственной кучи и не могут владеть данными. Поэтому любые создаваемые функциями DLL данные или объекты принадлежат вызывавшему потоку.
Функции динамических библиотек могут вызываться двумя способами — явным и неявным. Рассмотрим их.
Неявный вызов
Механизм неявного вызова наиболее прост, т. к. выполняется автоматически и основан на имеющейся в приложении информации о вызываемых функциях и динамических библиотеках. Однако разработчик не имеет возможности влиять на ход загрузки DLL. Если операционная система не смогла загрузить библиотеку, просто выдается сообщение об ошибке. Единственный способ повлиять на процесс загрузки — использовать секцию инициализации библиотеки (см. выше).
В качестве примера неявного вызова рассмотрим простое приложение DemoDLLl, использующее функции библиотеки DataCheck (см. выше). Для этого в нем имеются три компонента TEdit, в которых осуществляется проверка введенной строки на соответствие формату одного из типов данных.
Примечание 
Проекты DemoDLL1 и DataCheck объединены в одну группу. Переключение между проектами легко выполняется утилитой Диспетчер проектов.
Листинг 28.5.Модуль главной формы проекта DemoDLL1
unit Unitl;
 interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls, comctrls, Buttons;
type
TMainForm = class(TForm)
Editl: TEdit;
Edit2: TEdit;
Edit3: TEdit;
Label1: TLabel;
Label2: TLabel;
Label3: TLabel;
procedure EditlExit(Sender: TObject);
procedure Edit2Exit(Sender: TObject);
procedure EditSExit(Sender: TObject);
 private
{ Private declarations }
 public
{ Public declarations } 
end;
var
MainForm: TMainForm;
function IsValidlnt(AText: String): Boolean; external 'DataCheck.dll'; 
function IsValidDate(AText: String): Boolean; external 'DataCheck.dll';
 function ValidTime(AText: String): Boolean; external 'DataCheck.dll';
implementation {$R *.DFM}
procedure TMainForm.EditlExit(Sender: TObject);
 begin if not IsValidlnt(Editl.Text)
then Editl.Clear;
  end;
procedure TMainForm.Edit2Exit(Sender: TObject);
begin
if not IsValidDate(Edit2.Text)
then Edit2.Clear; end;
procedure TMainForm.Edit3Exit(Sender: TObject); 
begin if not ValidTime(Edits.Text)
then EditS.Clear;
  end;
end.
Для организации неявного вызова достаточно объявить нужную функцию с директивой external и указать имя содержащей ее динамической библиотеки. Обратите внимание, что третья функция объявлена под псевдонимом isValidTime, который объявлен для этой функции при помощи ключевого слова name в исходном коде динамической библиотеки.
В дальнейшем импортированные функции используются обычным образом.
Явный вызов
Явный вызов динамической библиотеки подразумевает создание программистом соответствующего исходного кода. Ему необходимо предусмотреть загрузку DLL, получение адресов переменных процедурного типа для используемых функций и процедур, выгрузку DLL.
Пример явного вызова функций динамической библиотеки имеется в демонстрационном приложении DemoDLL2, которое по выполняемым функциям полностью совпадает с предыдущим примером.
Листинг 28.6. Модуль главной формы проекта DemoDll2
unit Unit2;
 interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, StdCtrls;
type
StandardProc = function(AText: String): Boolean;
TMainForm = class(TForm)
Editl: TEdit;
Edit2: TEdit;
Edit3: TEdit;
Label1: TLabel;
Label2: TLabel;
LabelS: TLabel;
procedure FormShow(Sender: TObject);
procedure EditlExit(Sender: TObject);
procedure FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);
procedure Edit2Exit(Sender: TObject);
procedure EditSExit(Sender: TObject);
 private
DLLHandle: THandle;
LoadError: Word;
IsValidlnt: StandardProc;
IsValidDate: StandardProc;
ValidTime: StandardProc;
 public
{ Public declarations }
  end;
var
MainForm: TMainForm;
implementation {$R *.DFM}
procedure TMainForm.FormShow(Sender: TObject);
 begin
DLLHandle := LoadLibrary('DataCheck');
 if DLLHandle = 0 then begin if GetLastError = ERROR_DLL_NOT_FOUND
then ShowMessagef'Ошибка загрузки DLL'); 
Close;
  end;
@IsValidInt := GetProcAddress(DLLHandle, 'IsValidlnt');
 SIsValidDate := GetProcAddress(DLLHandle, 'IsValidDate');
 SValidTime := GetProcAddress(DLLHandle, 'ValidTime');
  end;
procedure TMainForm.FormClose(Sender: TObject;
 var Action: TCloseAction);
 begin if DLLHandle <> 0
then FreeLibrary(DLLHandle);
  end;
procedure TMainForm.EditlExit(Sender: TObject); 
begin
if not IsValidlnt(Editl.Text)
then Edit2.Clear; 
end;
procedure TMainForm.Edit2Exit(Sender: TObject);
 begin if not IsValidDate(Edit2.Text)
then Editl.Clear; 
end;
procedure TMainForm.EditSExit(Sender: TObject);
 begin 
if not ValidTime(Edit3.Text)
then Edit3.Clear;
  end;
end.
Загрузка динамической библиотеки DataCheck осуществляется в методе-обработчике FormShow при помощи функции LoadLibrary. Имя динамической библиотеки может не содержать маршрута, если файл DLL расположен в одном каталоге с программой. Если в этом каталоге файл DLL не найден, поиск последовательно проводится в текущем каталоге, \SYSTEM и каталогах из перечня Path.
Так как для этой системной функции не создается исключительная ситуация, то следом предусмотрен контроль возможных ошибок. Функция GetLastError возвращает код последней ошибки.
Примечание
Код ошибки ERROR_DLL_NOT_FOUND, Наряду со многими другими кодами, содержится в файле Windows.PAS.
Если библиотека успешно загружена, в три процедурные переменные типа standardProc передаются адреса соответствующих функций DLL. Процедурный тип standardProc объявлен перед классом формы. Для этого используется системная функция GetProcAddress.
В дальнейшем созданные таким образом функции применяются для вводимых значений в компонентах TEdit.
При закрытии приложения необходимо выгрузить все используемые динамические библиотеки Припомощи системной функции FreeLibrary.
 
Ресурсы в DLL
Динамические библиотеки могут содержать не только исполняемый код, проводящий некоторые вычисления, но и ресурсы. Чаще всего бывает необходимо распространять вместе с DLL формы, обеспечивающие работу процедур и функций. Приемы работы с формами в проектах динамических библиотек ничем не отличаются от тех же приемов в проектах обычных приложений.
Единственная особенность заключается в том, что любая форма в DLL должна рассматриваться как создаваемая вручную, а не автоматически. При этом в процедуру, создающую форму, должен быть передан указатель на владельца будущей формы.
Например, процедура showDemoForm из рассматриваемой нами библиотеки DataCheck, выглядит так:
procedure ShowDemoForm(AOwner: TComponent); 
begin
DemoForm := TDemoForm.Create(AOwner);
DemoForm.ShowModal;
DemoForm.Free; 
end;
Уничтожение формы можно организовать не только в самой процедуре, но и (при неоднократном применении) в другой процедуре или при выгрузке динамической библиотеки.
При вызове этой процедуры из приложения в параметре необходимо указать экземпляр класса приложения:
procedure ShowDemoForm(AOwner: TComponent); external 'DataCtrl.dll';
procedure TMainForm.BitBtnlClick(Sender: TObject); 
begin
ShowDemoForm(Application);
  end;
Обратите внимание, что в данном случае форма из динамической библиотеки рассматривается операционной системой как отдельная задача, о чем свидетельствует системная панель задач.
Для распространения с приложением можно создавать специальные динамические библиотеки ресурсов, которые используются для локализации приложений. Например, в библиотеку ресурсов можно вынести все строковые константы (сообщения, тексты и т. д.), а с приложением распространять динамическую библиотеку ресурсов, строки в которой соответствуют языковым запросам заказчика.
Создать такую библиотеку можно, использовав Репозиторий Delphi (страница New) для проекта приложения или динамической библиотеки. Мастер создания библиотеки ресурсов проводит разработчика через все этапы создания проекта библиотеки.
Примечание
Для каждого языка необходимо создавать свои варианты форм и новый проект библиотеки ресурсов.
Перед началом создания проекта библиотеки ресурсов необходимо сохранить и откомпилировать базовый проект (для него создается проект локализации), а затем начать новый проект библиотеки ресурсов.
Первый диалог мастера библиотеки ресурсов предоставляет справочную информацию.
Второй — позволяет создать список форм базового проекта, которые войдут в библиотеку (2). При этом можно удалить из списка ненужные формы и добавить необходимые из других проектов.
После этого в третьем диалоге мастера необходимо выбрать один или несколько языков локализации ресурсов (3). От этого выбора языка зависит расширение откомпилированного файла библиотеки и алгоритм поведения базового проекта при загрузке.
Если запускаемое приложение или DLL находит в своей папке одноименный файл с расширением, которое соответствует одной из возможных локализаций и эта локализация применяется в системе, то приложение использует ресурсы из этой библиотеки вместо собственных. Поэтому при определении имени файла библиотеки ресурсов категорически не рекомендуется изменять предложенное мастером имя.
Кроме того, папку с файлом ресурсов можно задать дополнительно. Для этого на следующей странице мастера необходимо указать нужную папку для каждого языкового ресурса или принять предложенную по умолчанию (4).
Затем вы можете добавить к библиотеке ресурсов собственные файлы. Это могут быть ресурсы любого рода, используемые приложением. В окне мастера (5) необходимо выбрать эти файлы.
В последующих диалогах мастера задается способ создания или обновления для каждого языкового ресурса и запускается процесс создания ресурса. При первоначальном создании DLL ресурсы можно только создавать, впоследствии их можно полностью перезаписывать или изменять.
По завершении работы мастера для каждого выбранного языка создается новый проект библиотеки ресурсов. Результат работы мастера выводится в информационном окне (6).
Каждый созданный проект необходимо откомпилировать и включить в состав дистрибутива базового приложения.
Использование модуля ShareMem
Если динамическая библиотека в процессе работы использует переменные или функции, осуществляющие динамическое выделение памяти под собственные нужды (длинные строки, динамические массивы, функции New и GetMem), а также, если такие переменные передаются в параметрах и возвращаются в результатах, то в таких библиотеках обязательно должен использоваться модуль ShareMem. При этом в секции uses модуль должен располагаться на первом месте. Об этом напоминает комментарий, автоматически добавляемый в файл динамической библиотеки при создании (см. листинг 28.1).
Управление этими операциями осуществляет специальный диспетчер печати BORLANDMM.DLL. Он должен распространяться вместе с динамическими библиотеками, использующими модуль ShareMem.
 

Резюме

Динамические библиотеки широко используются в ОС Windows. При их применении исполняемые файлы приложений становятся существенно меньше. К одной динамической библиотеке могут обращаться несколько программ одновременно. При этом динамические библиотеки могут использовать весь арсенал программных средств Delphi.

 

 
На главную | Содержание | < Назад....Вперёд >
С вопросами и предложениями можно обращаться по nicivas@bk.ru. 2013 г. Яндекс.Метрика