Редактор кода


Редактор кода выделяет ключевые слова языка программирования (procedure, var, begin, end, if и др.) полужирным шрифтом, что делает текст программы более выразительным и облегчает восприятие структуры программы.
Помимо ключевых слов редактор кода выделяет курсивом комментарии.
В процессе разработки программы часто возникает необходимость переключения между окном редактора кода и окном формы. Сделать это можно при помощи командной кнопки Toglle Form/Unit, находящейся на панели инструментов View (или нажав клавишу <F12>. На этой же панели инструментов находятся командные кнопки View Unit и View Form, используя которые можно выбрать нужный модуль или форму в случае, если проект состоит из нескольких модулей или форм.
Система подсказок
В процессе набора текста программы редактор кода выводит справочную информацию о параметрах процедур и функций, о свойствах и методах объектов.
Например, если в окне редактора кода набрать MessageDig (имя функции, которая выводит на экран окно сообщения) и открывающую скобку, то на экране появится окно подсказки, в котором будут перечислены параметры функции MessageDig с указанием их типа (Один из параметров выделен полужирным. Так редактор подсказывает программисту, какой параметр он должен вводить. После набора параметра и запятой в окне подсказки будет выделен следующий параметр. И так до тех пор, пока не будут указаны все параметры.
Для объектов редактор кода выводит список свойств и методов. Как только программист наберет имя объекта (компонента) и точку, так сразу на экране появляется окно подсказки — список свойств и методов этого объекта (Перейти к нужному элементу списка можно при помощи клавиш перемещения курсора или набрав на клавиатуре несколько первых букв имени нужного свойства или метода. После того как будет выбран нужный элемент списка и нажата клавиша <Enter>, выбранное свойство или метод будут вставлены в текст программы.
Система подсказок существенно облегчает процесс подготовки текста программы, избавляет от рутины. Кроме того, если во время набора программы подсказка не появилась, это значит, что программист допустил ошибку: скорее всего, неверно набрал имя процедуры или функции.
Навигатор кода
Окно редактора кода разделено на две части (В правой части находится текст программы. Левая часть, которая называется навигатор кода (Code Explorer), облегчает навигацию по тексту (коду) программы. В иерархическом списке, структура которого зависит от проекта, над которым идет работа, перечислены формы проекта, их компоненты, процедуры обработки событий, функции, процедуры, глобальные переменные и константы. Выбрав соответствующий элемент списка, можно быстро перейти к нужному фрагменту кода.
Окно навигатора кода можно закрыть обычным образом. Если окно навигатора кода не доступно, то для того, чтобы оно появилось на экране, нужно из меню View выбрать команду Code Explorer.
Шаблоны кода
В процессе набора текста удобно использовать шаблоны кода (Code Templates). Шаблон кода — это инструкция программы, записанная в общем виде. Например, шаблон для инструкции case выглядит так:
case of :;
:;
else ;
end;
Редактор кода предоставляет программисту большой набор шаблонов: объявления массивов, классов, функций, процедур; инструкций выбора (if, case), циклов (for, while). Для некоторых инструкций , например if и while, есть несколько вариантов шаблонов.
Для того чтобы в процессе набора текста программы воспользоваться шаблоном кода и вставить его в текст программы, нужно нажать комбинацию клавиш <Ctrl>+<J> и из появившегося списка выбрать нужный шаблон (Выбрать шаблон можно обычным образом, прокручивая список, или вводом первых букв имени шаблона (имена шаблонов в списке выделены полужирным). Выбрав в списке шаблон, нужно нажать <Enter>, и шаблон будет вставлен в текст программы.
Программист может создать свой собственный шаблон кода и использовать его точно так же, как и стандартный. Для того чтобы создать шаблон кода, нужно из меню Tools выбрать команду Editor Options, во вкладке Source Options щелкнуть на кнопке Edit Code Templates, в появившемся диалоговом окне Code Templates щелкнуть на кнопке Add и в появившемся окне Add Code Template (задать имя шаблона (Shortcut Name) и его краткое описание (Description). Затем, после щелчка на кнопке ОК, в поле Code диалогового окна Code Templates ввести шаблон (В32. Список шаблонов кода отображается в результате нажатия клавиш <Ctrl>+<J>
Справочная система
В процессе набора программы можно получить справку, например, о конструкции языка или функции. Для этого нужно в окне редактора кода набрать слово (инструкцию языка программирования, имя процедуры или функции и т. д.), о котором надо получить справку, и нажать клавишу <F1>.
Справочную информацию можно получить, выбрав из меню Help команду Delphi Help. В этом случае на экране появится стандартное окно справочной системы (В этом окне на вкладке Предметный указатель нужно ввести ключевое слово, определяющее тему, по которой нужна справка. Как правило, в качестве ключевого слова используют первые несколько букв имени функции, процедуры, свойства или метода.

 

 
На главную | Содержание | < Назад....Вперёд >
С вопросами и предложениями можно обращаться по nicivas@bk.ru. 2013 г. Яндекс.Метрика