Первое знакомство с Visual Basic 6.0

Вы приступаете к работе с Visual Basic 6. Многое из того, с чем вам придется работать (меню, панели инструментов, диалоговые окна), покажутся знакомыми, т. к. они характерны для среды Windows.
Для запуска программы из главного меню Windows выполните следующие действия:
1. Нажмите кнопку Пуск, расположенную в нижней части экрана.
2. В открывшемся главном меню Windows выберите команду Программы. Появится меню данной команды.
3. Выберите опцию Microsoft Visual Studio 6.0.
4. В появившемся подменю выберите Microsoft Visual Basic 6.
Для более быстрого запуска программы Visual Basic б вы можете создать на рабочем столе ярлык и назначить ему клавиши быстрого вызова. Тогда вам достаточно нажать заданную комбинацию клавиш, в каком бы окне Windows вы ни находились, и программа запустится.
При запуске Visual Basic 6 ( 1) на экране появляется диалоговое окно New Project (Новый проект), используя которое можно выбрать шаблон для нового проекта, запустить мастера создания проекта или открыть ранее созданный проект. Это окно содержит три вкладки следующего назначения:

  • New (Новый) — содержит шаблоны и мастера для создания нового проекта;
  • Existing (Существующий) — позволяет открыть ранее созданный проект или проекты-примеры, поставляемые с Visual Basic 6. Вкладка имеет раскрывающийся список, с помощью которого можно выбрать любую папку на имеющихся ресурсах компьютера;
  • Recent (Недавно созданный) — содержит список проектов, открывавшихся в последнее время;

Для создания нового проекта используется вкладка New. На ней можно выбрать один из следующих типов шаблона проекта:

  • Standard EXE — стандартное выполняемое приложение;
  • ActiveX EXE — выполняемое приложение ActiveX;
  • ActiveX DLL — динамическая библиотека ActiveX;
  • ActiveX Control — элемент управления ActiveX;
  • VB Application Wizard — мастер приложений;
  • VB Wizard Manager — мастер создания пользовательских мастеров;
  • Data Project — проект управления б"азой данных;
  • IIS Application — приложение, размещаемое на сервере Web-узла (IIS — Internet Information Server);
  • Addin — надстройка, дополнительные утилиты, расширяющие возможности приложений;
  • ActiveX Document DLL — динамическая библиотека документов ActiveX;
  • ActiveX Document EXE — выполняемое приложение документов ActiveX;
  • DHTML Application — приложение, создающее динамические HTML-страницы.

После выбора типа проекта пользователь переходит непосредственно в инструментальную среду проектирования Visual Basic 6.
Если вы не хотите, чтобы диалоговое окно New Project появлялось при последующих запусках Visual Basic 6, установите флажок Don't show this dialog in the future (He показывать этот диалог в дальнейшем), находящийся в нижней части окна. При этом окно New Project можно при необходимости вызвать командой New Project (Новый проект) меню File (Файл), но уже без вкладок Recent и Existing. Окно с этими вкладками вызывается с помощью команды Open Project (Открыть проект) меню File или одноименной кнопки на стандартной панели инструментов.
Интегрированная среда разработки
Интегрированная среда разработки (IDE) представляет собой знакомый нам по другим приложениям Microsoft графический интерфейс. Ее внешний вид показан на  2.
В состав среды проектирования включен набор следующих основных элементов:

  • главное меню;
  • стандартная панель инструментов (Standard);
  • панель элементов управления;
  • окно проводника проекта (Project);
  • конструктор форм;
  • редактор меню (Menu Editor);
  • окно свойств (Properties);
  • окно макета формы (Form Layout);
  • окно просмотра объектов (Object Browser);
  • редактор исходного кода.

Главное меню
Главное меню, как и во всех приложениях Microsoft, представляет собой линейку раскрывающихся меню. Оно содержит следующие основные команды: File (Файл), Edit (Правка), View (Вид), Project (Проект), Format (Формат), Debug (Отладка), Run (Запуск), Query (Запрос), Diagram (Диаграмма), Tools (Сервис), Add-Ins (Надстройки), Window (Окно), Help (Справка). Вид главного меню показан на  3. Наиболее часто используемые команды меню отображены в виде кнопок со значками на стандартной панели инструментов, размещенной ниже меню.
Многие команды окажутся знакомыми, поскольку главное меню Visual Basic 6 организовано и работает так же, как и в других приложениях Microsoft, — например, в текстовом редакторе Microsoft Word или в электронной таблице Microsoft Excel.
Рассмотрим основные команды главного меню. В меню File (Файл) сгруппированы команды для работы с файлами проекта. Используя эти команды, можно выполнять такие действия, как создание нового проекта, открытие проекта для внесения изменений, добавление проекта для параллельной работы над несколькими проектами или копирование форм из проекта в проект и т. п.

 
Меню Edit (Правка) содержит команды, предназначенные для редактирования. Часть из них соответствует подобным командам редактирования других приложений Microsoft, например, отменить предыдущую команду, повторить предыдущую команду, вырезать фрагмент текста, скопировать фрагмент в буфер обмена. В составе этого меню целый набор команд для работы с таблицами базы данных: добавлять и удалять поля, назначать первичный ключ в таблице базы данных.


В составе меню View (Вид) содержатся команды вызова окон и панелей инструментальной среды Visual Basic 6.


В меню Project (Проект) сгруппированы команды управления проектом и его элементами. Они позволяют добавить в проект и удалить из него элементы проекта, такие как форма, программный модуль, класс и другие. С помощью команд данного меню вы также можете открыть окно свойств приложения, добавить ссылки на подключаемые библиотеки, добавить дополнительные компоненты на панель элементов.
 
Меню Format (Формат) содержит большое количество команд форматирования объектов в форме.

В меню Debug (Отладка) сгруппированы команды, предназначенные для отладки приложения. Используя команды этого меню, можно установить точки останова программы и проверить значения выражении и переменных, выполняя программу по шагам.

Команды меню Run (Запуск) используются для управления запуском приложения. Используя команды данного меню, можно запустить приложение на выполнение с компиляцией или без компиляции, приостановить или прервать выполнение приложения.

Меню Query (Запрос) содержит команды для создания и выполнения запросов к базе данных. При помощи этого меню, например, можно выполнить запрос, преобразовать результаты запроса в табличный вид.
 
В меню Diagram (Диаграмма) сгруппированы команды для построения диаграммы, отображающей структуру базы данных.
 
Команды меню Tools (Сервис) управляют настройками инструментария среды Visual Basic 6. Они позволяют добавить процедуру и определять ее атрибуты, вызвать окно редактора меню, изменить настройки программы в диалоговом окне Options (Параметры), а также управлять хранилищем проектов SourseSafe.
 
В меню Add-Ins (Надстройки) содержатся команды вызова дополнительных утилит, часто называемых надстройками (add-ins).
 
Меню Window (Окно) содержит стандартные команды управления окнами.
 
При вызове окон приложения меню Window пополняется соответствующими командами активизации окон приложения. При этом команды активизации окон называются по именам открытых окон.
В меню Help (Справка) сгруппированы команды вызова справочной системы Visual Basic б (табл. 1.13). При помощи этого меню можно вызывать справочную систему с различными вариантами представления информации. Отличие между ними состоит в открывающейся по умолчанию вкладке.
Таблица 1.13. Команды меню Help


Команда

Назначение

Context (Содержание)

Вызывает справочную систему с активной вкладкой Содержание

Index (Указатель)

Вызывает справочную систему с активной вкладкой Индекс

Search (Поиск)

Вызывает справочную систему с активной вкладкой Поиск

Technical Support (Техническая поддержка)

Вызывает справочную систему с информацией о службе технической поддержки Microsoft

Microsoft on the Web (Microsoft в Web)

Вызывает страницу Microsoft в Internet

About Visual Basic (0 Visual Basic)

Вызывает справочную информацию о пакете Visual Basic 6



 
Замечание Команда Microsoft on the Web (Microsoft в Web) позволит вам получить нужную информацию только в том случае, если у вас есть подключение к Internet.
Команды, которые часто используются при работе, можно разместить в виде кнопок на панели инструментов. Можно также исключить из панели редко применяемые команды. Для добавления команды на панель инструментов выполните следующие действия:
1. Установите указатель на стандартной панели инструментов и щелкните правой кнопкой мыши, а затем выберите из появившегося контекстного меню команду Customize (Настройка). Откроется диалоговое окно Customize.
Совет Для открытия диалогового окна Customize можно также в меню View (Вид) выбрать команду Toolbars (Панели инструментов), а затем значение Customize.
2. Перейдите на вкладку Commands (Команды) ( 4).
3. Из списка Categories (Категории) выберите наименование категории, из которой хотите выбрать команду.
4. В списке Commands установите курсор на команду, помещаемую на панель инструментов.
5. Нажмите и, удерживая в нажатом состоянии правую кнопку мыши, перетащите выбранную команду на панель инструментов.
6. Завершив перемещение, отпустите кнопку мыши.
7. Повторяя пункты с 3-го по 6-й, перенесите на панель инструментов требуемые вам команды.
8. Нажмите кнопку Close (Закрыть) для закрытия диалогового окна.
Используя диалоговое окно Customize, можно менять порядок расположения кнопок на панели инструментов. Для этого выполните следующие действия:
1. Откройте диалоговое окно Customize (Настройка) любым удобным для вас способом.
2. На вкладке Toolbars (Панели инструментов) установите флажок рядом с наименованием той панели инструментов, на которой хотите изменить порядок расположения кнопок. Если панель уже присутствует на экране, то флажок для нее установлен, и этот пункт не выполняется.
3. На выбранной панели инструментов нажмите кнопку, расположение которой хотите изменить, и, удерживая ее в нажатом состоянии, переместите в новое положение. При этом появляющийся маркер (указатель) позиции "¦" помогает точно перенести кнопку на требуемое место.
4. Аналогичным образом измените порядок требуемых кнопок.
5. Сформировав нужный порядок кнопок, нажмите Close (Закрыть) для закрытия диалогового окна Customize.
  Стандартная панель инструментов
Стандартная панель инструментов расположена под главным меню. Если эта панель отсутствует в главном окне программы, для ее отображения в меню View (Вид) выберите команду Toolbars (Панели инструментов), а затем значение Standard (Стандартная).
На стандартной панели инструментов расположены кнопки для вызова наиболее часто употребляемых команд меню. Вы можете изменить расположение стандартной панели инструментов, разместив ее в нижней части главного окна, справа или слева. Для этого с помощью кнопки мыши захватите любую границу панели и переместите ее в любое удобное для вас место.
На  5 показана панель инструментов в том виде, в каком она настроена при установке Visual Basic 6. В составе панели целый набор кнопок, выполняющих наиболее часто используемые команды.

Окно конструктора форм
Окно конструктора форм является основным рабочим окном, в котором выполняется визуальное проектирование приложения ( 6). Вызвать это окно можно из главного меню командой Object (Объект) меню View (Вид) или командой View Object контекстного меню объекта, находящегося в группе Forms в проводнике проекта.
В окне конструктора форм визуально конструируются все формы приложения с использованием инструментария среды разработки. Для точного позиционирования объектов в форме в окне имеется сетка. Размер ячеек сетки можно менять. При необходимости сетку можно отключать, воспользовавшись параметрами диалогового окна Options, открываемого командой Options (Параметры) из меню View (Вид).
Размер формы в окне можно изменять, используя маркеры выделения формы и мышь. Для изменения размера формы необходимо установить указатель мыши на маркер и, когда он примет вид двунаправленной стрелки, перемещать до получения требуемого размера.
 
Панель элементов управления

Для размещения элементов управления в форме с помощью панели элементов выполните следующие действия:
1. Выделите требуемый элемент управления с помощью мыши.
2. Перейдите в окно конструктора форм. Указатель мыши при этом превратится в крестик, при помощи которого можно установить местоположение размещаемого объекта. Левой кнопкой мыши зафиксируйте позицию нового объекта и, удерживая кнопку, задайте размеры объекта.
 
Окно редактора меню
В окне редактора меню Menu Editor ( 8) можно создавать или редактировать строку меню для формы.
Более подробно о работе в редакторе меню описано в главе 7.
 
Окно свойств
Окно Properties (Свойства) предназначено для отображения и настройки свойств формы, а также размещенных в ней объектов. В нем, например, содержатся такие свойства выбранного объекта, как позиция в форме, высота, ширина, цвет ( 9).


Диалоговое окно Properties вызывается командой Properties Window (Окно свойств) из меню View (Вид), кнопкой Properties Window на стандартной панели инструментов или командой Properties контекстного меню выбранного объекта.
Поскольку форма и элементы управления каждый сами по себе являются объектами, набор свойств в этом окне меняется в зависимости от выбранного объекта. При помощи вкладок Alphabetic (По алфавиту) и Categorized (По категориям) свойства объекта можно просмотреть в алфавитном порядке или по группам (категориям) соответственно.

В нижней части окна вы всегда найдете подсказку, поясняющую назначение выбранного атрибута объекта. Более подробную информацию найдете в справочной системе Visual Basic 6, нажав клавишу <Fl>. При этом необходимо предварительно выделить интересующее вас свойство.
Используя диалоговое окно Properties, можно изменить установленные по умолчанию свойства объектов. Часть свойств объекта, например, размеры и расположение объектов, можно задать перемещением объекта и изменением его размеров с помощью мыши в конструкторе форм. Свойства, установленные в окне свойств, допускается изменять при выполнении приложения, написав соответствующие коды в процедурах, создаваемых с помощью редактора кода.
Как правило, форма содержит много объектов. Если выбрать сразу несколько объектов, то в окне свойств отобразятся общие для этих объектов свойства.
Совет В начале изучения Visual Basic 6 в окне свойств Properties предпочтительнее пользоваться вкладкой Categorized (По категориям), так как на ней все свойства сгруппированы по типам и поэтому более понятны. На  9 показана именно эта вкладка. В дальнейшем лучше пользоваться вкладкой Alphabetic (По алфавиту), где требуемое свойство можно быстрее найти по алфавиту.
Рассмотрим основные группы свойств, представленные на вкладке Categorized окна Properties.
 Свойства, определяющие внешний вид объекта
В группе Appearance (Оформление) окна Properties содержатся свойства объекта, которые задают атрибуты его внешнего вида. Основные свойства данной группы приведены в табл. 1.16.
Таблица 1.16. Свойства объектов группы Appearance


Свойство

Назначение

Caption

Задает текст в строке заголовка объекта

BorderStyle

Задает стиль рамки объекта

Palette

Устанавливает цветовую палитру

Picture

Назначает значок, картинку для объекта. Используя данное свойство формы, можно задать фоновое графическое изображение



 
Свойства, определяющие поведение объекта
Свойства объектов, отвечающие за их поведение, собраны в группе Behavior (Поведение). Основные свойства данной группы приведены в табл. 1.17.
Таблица 1.17. Свойства объектов группы Behavior


Свойство

Назначение

Causes Validation

Устанавливает признак проверки условия достоверности данных при выходе из объекта

Enabled

Разрешает или запрещает доступ к объекту

MaxLength

Устанавливает максимальную длину данных в объекте

Visible

Устанавливает видимость объекта



Свойства, определяющие шрифт
Группа Font (Шрифт) содержит всего одно свойство Font, позволяющее с помощью диалогового окна Выбор шрифта задать шрифт текста объекта, размер, начертание.
Общие свойства
Свойства группы Misc задают общие атрибуты объекта, в том числе для его идентификации. Основные свойства этой группы указаны в табл. 1.18.
Таблица 1.18. Свойства объектов группы Misc


Свойство

Назначение

Name

Задает имя объекта

Text

Устанавливает текст в поле по умолчанию

Index

Задает уникальный индекс объекта в коллекции



 
По имени, указанному в свойстве Name (Имя), объект идентифицируется в форме и в тексте программы. Поэтому необходимо иметь в виду, что в одной форме не может быть двух объектов с одинаковыми именами. По умолчанию это свойство устанавливается автоматически. Вместо имени, заданного по умолчанию, лучше использовать имя, отражающее его смысловое значение.
 
Свойства позиционирования
Группа Position (Расположение) окна Properties служит для позиционирования объектов в системе координат формы и установки размеров объектов. Основные свойства этой группы указаны в табл. 1.19.
Таблица 1.19. Свойства объектов группы Position


Свойство

Назначение

Left

Задает положение объекта по горизонтальной оси от левого края формы или, в общем случае, от объекта-контейнера

Top

Задает положение объекта по вертикальной оси от его верхнего края до верхней стороны формы

Width

Задает горизонтальный размер (ширину) объекта

Height

Задает вертикальный размер (высоту) объекта


Свойства шкалы размеров объекта
Свойства группы Scale (Масштаб) устанавливают шкалу максимальных размеров объектов в системе координат формы. Основные свойства этой группы указаны в табл. 1.20.
Таблица 1.20. Свойства объектов группы Scale


Свойство

Назначение

ScaleLeft

Задает максимальное положение объекта по горизонтальной оси

ScaleTop

Задает максимальное положение объекта по вертикальной оси

ScaleWidth

Задает максимальный горизонтальный размер (максимальная ширина)

ScaleHeight

Задает максимальный вертикальный размер (максимальная высота)

 

 

 

 

Окно просмотра объектов
Для просмотра всех элементов, входящих в состав проекта. Visual Basic 6 предоставляет очень удобную возможность — окно просмотра объектов Object Browser ( 10). В этом окне можно получить доступ не только ко всем элементам, которые входят в проект, но и их свойствам, методам, событиям. Окно просмотра объектов обычно не визуализировано и его можно вызвать командой Object Browser (Браузер объектов) из меню View (Вид).
Окно макета формы
Окно макета формы Form Layout (Макет формы) ( 11) вызывается командой Form Layout Window из меню View. В этом окне показывается уменьшенное изображение проектируемой формы в том виде, как эта форма будет выглядеть на экране монитора при выполнении приложения. Размеры формы в окне макета Form Layout пропорциональны размерам изображения монитора в этом же окне, то есть все реальные пропорции в точности соблюдены.
Для проверки формы в работающем приложении откройте окно макета формы и запустите форму командой Start (Старт) из меню Run (Запуск). При этом форма запускается точно в том виде, как она будет выглядеть в работающем приложении.
Окно редактора исходного кода
Редактор кода — это мощный встроенный редактор с удобными средствами ввода исходного кода программы. Из меню View (Вид) перейти в редактор кода можно с помощью команды Code (Код).
Для быстрого открытия окна редактора кода достаточно дважды щелкнуть левой кнопкой мыши, установив указатель на форме приложения. После начала редактирование кода программы имя открытого окна появляется и в списке команд перехода между окнами Window (Окно) главного меню.
Совет
Переход между макетом и окном редактора кода можно выполнять, используя список меню Window.
 
Окно проводника проекта
Окно проводника проекта Project ( 12) очень похоже на аналогичное окно проводника системы Windows и позволяет легко и быстро просматривать состав и свойства выбранного проекта, перемещаться между проектами, если их открыто сразу несколько, копировать необходимые объекты из окна одною проекта в другой, как это осуществляется в проводнике системы Windows.
Проводник проекта можно вызвать командой Project Explorer (Проводник проекта) меню View (Вид) или комбинацией клавиш <Ctrl>+<R>.
Панель управления окна проводника проекта содержит три кнопки, которые имеют следующее назначение:
При нажатии правой кнопки мыши в окне проводника появляется контекстное меню, содержащее команды для добавления, сохранения, удаления форм, элементов управления и других объектов. В контекстном меню продублированы действия кнопок окна проводника.
 
Окно Locals
Окно Locals (Локальные) предназначено для просмотра списка локальных переменных приложения и контроля за их значениями ( 13). Вызывается это окно командой Locals Window (Окно локальных переменных) меню View (Вид).
В окне Locals можно просмотреть локальные переменные, объявленные в текущей процедуре, их тип и значения. Эта информация автоматически появляется в окне при его вызове. Данное окно используется для отладки и проверки работы приложений. С помощью него можно проконтролировать все локальные переменные в точках останова программы.
Замечание
При работе с окном Locals (Локальные) необходимо иметь в виду, что глобальные переменные в этом окне для просмотра недоступны.
Для выбора интересующей процедуры используется поле со списком. Нажав на кнопку с многоточием, можно выбрать интересующую процедуру из списка. Если значения переменных или их названия не помещаются в столбцах, то требуемые столбцы можно расширить, перемещая при помощи левой кнопки мыши границы столбцов в заголовке.
Если окно открыто постоянно, то данные между точками останова программы при работе приложения автоматически обновляются.
В окне Locals можно не только просматривать переменные и их значения в данный момент работы программы. Очень полезным свойством этого окна является возможность изменять значения переменных для проверки реакции программы на эти значения. Для этого в столбце Value (Значение) необходимо щелкнуть на изменяемом значении. При этом значение переведется в режим редактирования, и его можно будет изменить. Клавишей <Enter> или перемещением указателя мыши на другое поле устанавливается новое значение, если оно имеет допустимое значение.
Окно Watches
Для более полного контроля работы приложения ( 14) используется окно Watches (Наблюдение). Это окно вызывается командой Watch Window (Окно наблюдения) меню View (Вид) и предназначено для определения значений выражений. В окне Watches можно выполнять действия, аналогичные выполняемым в окне Locals (Локальные).
Так же, как и Locals, окно Watches используется при отладке приложения и проверке его работы.
Окно Immediate
Окно Immediate (Непосредственное выполнение) предназначено для ручного ввода и выполнения команд Visual Basic 6 ( 15). Это окно появляется автоматически при прерывании работы программы в точках останова программы. Для выполнения команды или оператора Visual Basic необходимо набрать строку команды и нажать клавишу <Enter>.
В сочетании с окнами Locals (Локальные) и Watches (Наблюдение), окно Immediate является удобным средством для отладки и проверки работы программы в пошаговом режиме. Проверяемые части или блоки программы можно копировать из программных модулей приложения в окно Immediate, и после проверки и внесения необходимых изменений по результатам контроля возвращать в модуль приложения.
Настройка среды разработки
Для настройки среды разработки программы Visual Basic используется диалоговое окно Options (Параметры), вызываемое из меню Tools (Сервис) командой Options (Параметры). Окно содержит шесть вкладок:

  • Editor (Редактор)
  • Editor Format (Форматы редактирования)
  • General (Основные настройки)
  • Docking (Инструменты среды)
  • Environment (Среда проектирования)
  • Advanced (Расширенные настройки)

Ниже подробно описаны все параметры настройки среды разработки. Для настройки среды разработки (IDE) на вкладках используются группы флажков, переключателей, раскрывающиеся списки.
В начале изучения Visual Basic 6 некоторые параметры настройки могут показаться непонятными. Не стоит огорчаться по этому поводу. В процессе изучения среды и языка придет понимание всех режимов настройки. При изменении параметров для сохранения варианта настройки необходимо выйти из диалогового окна Options, нажав кнопку ОК. Для отказа от всех осуществленных на вкладках изменений нажмите кнопку Отмена.
Рассмотрим более подробно все вкладки диалогового окна Options и настраиваемые с их помощью параметры.
Вкладка Editor
Самая первая вкладка диалогового окна Options — Editor (Редактор). Здесь можно установить параметры работы редактора исходного кода приложения ( 16). Используя флажки группы Code Settings (Установки редактора кода), устанавливаются следующие параметры:

  • Auto Syntax Check (Автоматический контроль синтаксиса) — автоматический контроль синтаксиса при вводе исходного кода приложения в редакторе;
  • Require Variable Declaration (Требование объявления переменных) — если этот флажок установлен, любые переменные можно использовать только после их объявления;
  • Auto List Members (Автоматический вывод списка возможных свойств и методов объекта) — автоматический вывод свойств и методов объекта при вводе текста программы. При этом методы и свойства отображаются в позиции курсора и их можно легко выбрать;
  • Auto Quick Info (Автоматический вывод синтаксиса функций) — разрешение или запрет вывода информации о функциях и их параметрах при вводе текста программы;
  • Auto Data Tips (Автоматическое отображение значений) — при отладке приложения отображает значение переменной, находящейся под указателем мыши;
  • Auto Indent (Автоматическая расстановка) — автоматическая расстановка отступа при вводе программы. Отступы делают программу структурированной и понятной при чтении. Для сложных программ отступы просто обязательны.

В поле Tab Width указывается количество пробелов отступа при нажатии клавиши <ТаЬ>. По умолчанию установлено значение 8, но его можно изменить.
В группе Window Settings (Настройки окна) устанавливаются параметры, связанные с фрагментами текста:

  • Drag-and-Drop Text Editing (Перетаскивание текста) — разрешает перетаскивание фрагментов текста программы;
  • Default to Full Module View (Отображение всех процедур) — позволяет отображать в редакторе сразу все процедуры текущего объекта. Если этот флажок не установлен, процедуры можно просматривать по очереди;
  • Procedure Separator (Разделитель текста процедур) — в режиме просмотра всех процедур проекта устанавливает между ними разделитель. Вкладка Editor Format

Вкладка Editor Format (Форматы редактора) диалогового окна Options показана на  17. На этой вкладке настраиваются стили текста исходного кода приложения — используемый шрифт, цвета, размер текста исходного кода в зависимости от назначения текста кода. Используя параметры данной вкладки, можно выделить цветом, шрифтом и размером шрифта основные элементы программы, например, основной текст, текст комментариев, точки остановки.
Для настройки форматов элементов кода необходимо выполнить следующее:

  1. Выбрать в области Code Colors из списка типов программного текста настраиваемый тип.
  2. Используя раскрывающиеся списки Foreground и Background, установить цвет текста и фона.
  3. С помощью списков Font и Size задать наименование шрифта и его размер.
  4. В области Sample просмотреть полученный результат осуществленных изменений.
  5. Повторяя пункты с 1-го по 4-й, изменить все необходимые стили текста окна редактора кода.
  6. Для сохранения установленных параметров, нажать кнопку ОК.

 
Вкладка General
На вкладке General диалогового окна Options размещены параметры, которые предназначены для управления общими свойствами среды проектирования ( 18). В области Form Grid Settings (Настройка сетки форм) находятся следующие параметры настройки:

  • Show Grid (Отображать сетку) — устанавливает режим отображения линий координатной сетки при разработке макетов форм. Используя расположенные под флажком поля Width (Ширина) и Height (Высота), можно установить ширину и высоту ячеек сетки.
  • Align Controls to Grid (Привязать элементы управления к сетке) — задает привязку элементов управления к шагу сетки при размещении их в макете формы.

В области Error Trapping (Реакция на ошибки) можно установить один из трех переключателей, которые задают вариант реакции приложения на возникающие при его работе ошибки:

  • Break on All Errors (Приостанавливаться по всем ошибкам) — приостанавливать выполнение приложения при возникновении любой ошибки;
  • Break in Class Module (Приостанавливаться по ошибкам в классах) — приостанавливать выполнение приложения при возникновении любой ошибки в модуле класса;
  • Break on Unhandled Errors (Приостанавливаться по неуправляемым ошибкам) — приостанавливать выполнение приложения при возникновении любой необработанной ошибки, то есть при такой ошибке, для которой нет функции перехвата.

В области Compile (Компиляция) можно установить флажки, управляющие процессом компиляции программы:

  • Compile on Demand (Компиляция по мере необходимости) — компиляция будет осуществляться только для тех разделов программы, которые необходимо выполнять. При этом при выполнении команды Start (Запустить) из меню Run (Запуск) приложение будет запускаться быстрее;
  • Background Compile (Фоновая компиляция) — этот флажок дает возможность использовать время ожидания программы для ее компиляции.

Кроме перечисленных параметров, на этой вкладке есть еще два флажка следующего назначения:

  • Show ToolTips (Отображать подсказки) — при установке этого флажка Visual Basic 6 отображает подсказку с описанием свойств объекта в макете формы, когда указатель мыши удерживается на объекте некоторое время;
  • Collapse Proj, Hides Windows (Сворачивать проект, скрыть окна) — этот флажок заставляет сворачиваться все связанные с проектом окна при свертывании окна проекта.

Вкладка Docking
На вкладке Docking диалогового окна Options все флажки объединены в одну группу Dockable ( 19). Эти флажки определяют, какие окна среды разработки могут закрепляться ("приклеиваться") к краям главного окна программы Visual Basic. Наименования окон среды разработки перечислены в виде флажков. Настройка заключается в установке флажков для соответствующих им окон.

  • Immediate Window — окно Immediate (Непосредственное выполнение)
  • Locals Window — окно Locals (Локальные)
  • Watch Window — окно Watches (Наблюдение)
  • Project Explorer — проводник проекта
  • Properties Window — окно свойств
  • Object Browser — браузер объектов
  • Form Layout — окно макета форм
  • Toolbox — панель элементов управления
  • Color Palette — цветовая палитра

Вкладка Environment
Вкладка Environment диалогового окна Options содержит три области ( 20). В области When Visual Basic starts (При запуске Visual Basic) можно установить переключатели:

  • Prompt for project (Приглашение для выбора образца проекта) — указывает на необходимость открытия диалогового окна New Project (Новый проект) при запуске Visual Basic 6;
  • Create default project (Создавать проект по умолчанию) — при запуске Visual Basic 6 создается установленный по умолчанию тип проекта.

Область When a program starts (При запуске программы) управляет возможностью сохранения проекта при запуске его на выполнение. Впоследствии при работе с большим проектом от сохранения можно отказаться для экономии времени. В данной группе переключателей устанавливается одна из следующих опций:

  • Save Changes (Сохранять изменения) — сохранять изменения всегда;
  • Prompt To Save Changes (Сохранять изменения по запросу) — сохранять проект с предварительным запросом на сохранение;
  • Don't Save Changes (He сохранять изменений) — не сохранять осуществленных изменений.

Область Show Templates For (Показывать шаблоны) содержит список шаблонов, появляющихся в соответствующих диалоговых окнах при создании объектов. Используя расположенные здесь флажки, можно отказаться от части шаблонов, которые в данный момент не интересны. Для этого необходимо снять соответствующий флажок. Например, если вы не хотите, чтобы при создании форм появлялось диалоговое окно со списком шаблонов форм, вам необходимо снять флажок Form.
Поле Template Directory (Каталог шаблонов) вкладки назначает папку поиска шаблонов по умолчанию.
Вкладка Advanced
На вкладке Advanced диалогового окна Options ( 21) расположены три флажка, имеющих следующее назначение:

  • Background Project Load (Фоновая загрузка проекта) — разрешает загрузку проекта в фоновом режиме, что дает возможность во время загрузки другого проекта продолжать работу над текущим;
  • Notify when changing shared project items (Сообщать об изменениях элементов проекта) — сообщает об изменении общего для нескольких проектов объекта при одновременной работе над этими проектами;
  • SDI Development Environment (Назначить однодокументныи интерфейс) — устанавливает однодокументныи интерфейс (SDI, Single-Document Interface) среды проектирования. По умолчанию используется многодокументный интерфейс (MDI, Multiple-Document Interface).

Используя поле External HTML Editor (Внешний редактор HTML) вкладки Advanced, можно установить редактор для работы с HTML-страницами.
Справочная система
Справочная система Visual Basic 6 позволяет разработчику достаточно легко находить требуемую информацию. Для ее вызова используются следующие средства:

  • клавиша <F1>;
  • команды Contents (Содержание), Index (Указатель) или Search (Поиск) из меню Help (Справка).

Отличие между тремя этими командами состоит только в названии вкладки, открываемой при запуске справочной системы. Так, например, при выборе команды Contents будет активна вкладка Содержание. При выборе двух остальных команд в окне справки будут активны вкладки Указатель или Поиск, соответственно.
Справочная система является контекстно-зависимой. Иными словами, программа Visual Basic 6 содержит элементы, при выборе которых нажатие клавиши <F1> приводит не только к открытию окна справочной системы, но и к одновременному открытию раздела справочной системы, в котором можно найти информацию об этом элементе.
Окно справочной системы содержит меню, панель инструментов, поле выбора подмножества справки, вкладки для работы с содержанием справочной системы, окно для вывода текста выбранной темы.
Окно справочной системы имеет собственное меню и панель инструментов.

Левая область окна справочной системы содержит четыре вкладки, предназначенные для упрощения поиска необходимой информации:


Вкладка

Назначение

Содержание

Поиск информации по оглавлению справочной системы

Указатель

Поиск тем по начальным буквам названия темы

Поиск

Поиск ключевых слов и фраз в темах

Избранное

Содержит избранные темы справочной системы



 
Рассмотрим более подробно работу с вкладками справочной системы.
Первой вкладкой окна справочной системы является вкладка Содержание. Эта вкладка реализует наиболее традиционный подход к получению справочной информации.
Когда вы первый раз открываете вкладку Содержание, то видите перечень разделов, по которым может быть предоставлена справка. Перед наименованием каждого раздела отображается значок. В начальный момент все разделы закрыты, чему соответствует значок закрытой книги.
Для открытия какого-либо из разделов установите курсор на открываемый раздел и нажмите кнопку мыши. В результате значок примет вид открытой книги. При повторном нажатии кнопки мыши на значке открытой книги раздел закрывается.
Открытый раздел может содержать подразделы и темы (см.  11). Теме соответствует значок, имеющий вид открытой страницы. Для вывода содержимого определенной темы в правой области окна справки установите курсор на ее название или соответствующий ей значок и нажмите кнопку мыши.
Для более быстрого поиска информации в справочной системе можно использовать вкладку Указатель. В верхней части вкладки расположено поле, предназначенное для ввода ключевого слова, по которому будет осуществляться поиск. Ниже него находится список ключевых слов, упорядоченный по алфавиту.
По мере ввода букв в поле ввода, в списке ключевых слов появляются разделы, первые буквы названий которых совпадают с уже введенными буквами. Кнопкой Показать можно вывести информацию об указанной теме в правую область окна справочной системы.
Вкладка Поиск позволяет организовать произвольный поиск информации в материалах справочной системы. Для поиска требуемого слова нужно ввести его в поле Искать следующие слова и нажать кнопку Разделы. После завершения поиска в списке появятся разделы, в которых упоминается искомое слово. Поиск можно ограничить или расширить при помощи флажков:


Флажок

Назначение

Предыдущий поиск

Поиск среди тем справочной системы, которые были отобраны в предыдущем поиске

Похожие слова

Поиск не только слов, заданных в выражении поиска, но и слов, похожих на них

Только в заголовках

Поиск только в заголовках тем справок


Вкладка Избранное позволяет создать список тем, которые наиболее часто используются в данный период времени. По умолчанию данная вкладка пуста. Для добавления темы справки на вкладку Избранное вам необходимо выполнить следующие действия:
1. Используя другие вкладки окна справочной системы, найдите тему, название которой хотите расположить на данной вкладке.
2. Отобразите найденную информацию в правой области окна справки.
3. Перейдите на вкладку Избранное. Название просматриваемой темы отображается в поле Текущий раздел данной вкладки.
4. Нажмите кнопку Добавить. Наименование текущей темы справочной системы будет добавлено в список избранных тем.
Аналогичным образом добавьте в данную область все необходимые разделы справочной системы. Для удаления разделов с этой вкладки используйте кнопку Удалить.

 

 
На главную | Содержание | < Назад....Вперёд >
С вопросами и предложениями можно обращаться по nicivas@bk.ru. 2013 г. Яндекс.Метрика